Dubai Wood Show — одна из немногих выставок в лесной отрасли, где за несколько дней можно пообщаться с множеством партнеров и потенциальных клиентов из разных стран, особенно из региона MENA, и с российскими производителями.
Это, как некий хаб, где в одно время, в одном месте, можно провести деловые встречи. Обязательно общаться в живую, потому что главное правило основ менеджмента в области коммуникаций, чтобы вести бизнес успешно : 80% неформальная часть коммуникаций и 20% формальная часть. Как говорят: "Успешен тот, кто успешен в коммуникациях".
🔹 Ключевые встречи и обсуждения:
– Япония:
Вместе с партнёром из Осаки обсудили текущее состояние рынка. Спрос на пиломатериалы остаётся стабильным. DIY и частное домостроение является локомотивом спроса. Японцы рассматривают новые подходы к оптимизации. Они заинтересованы в надёжных поставщиках.
Российские заводы из СЗФО — при стабильной логистике, правильной сортировке и чётком контроле качества — способны расширять долю в структуре японского импорта. Продукция из России конкурентна по ряду позиций.
– Китай:
Встреча с коллегами из провинции Сучжоу подтвердила, что китайский рынок остаётся под давлением: сокращается внутренний спрос, наблюдается спад экспортной активности на фоне геополитического фона. Тем не менее, интерес к сухим хвойным пиломатериалам сохраняется в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
– Рынок MENA:
Удалось не только познакомиться с новыми потенциальными клиентами, но и пообщаться с давними партнёрами. Регион сохраняет хорошую строительную активность, интерес к российской древесине — устойчивый. Диалог продолжается.
– Россия:
Выставка стала и местом обмена мнениями с российскими коллегами. В условиях турбулентности и ограничений многим приходится работать «вручную» — принимать быстрые, ситуативные решения. Тем не менее, все ищут возможности оптимизации логистики, адаптируются к быстро меняющемуся спросу и смотрят в сторону развития новых рынков. Есть гипотеза, что в 4 квартале на внешних рынках цены будут расти. Российский производители рассчитывают получать государственное субсидирование на транспортировку своей продукции зарубеж.
Dubai Wood Show стал ещё одним подтверждением: в бизнесе самое главное — не только товар, но и отношения.